В результате успешного проведения АТО летом 2014 г. сложилась ситуация, когда Украина могла восстановить свою территориальную целостность и конституционный порядок на востоке государства.
Это не соответствовало интересам Российской Федерации. В связи с этим в августе 2014 года, когда возникла реальная перспектива восстановления Украиной контроля над Донецком и Луганском, режимом Путина было принято решение ввести на территорию нашего государства подразделения вооруженных сил Российской Федерации.
На Донецком направлении группировки российских войск имели в своем составе не менее четырех батальонных тактических групп общей численностью около 4 тыс. военнослужащих.
Результатом боевых действий стало окружение украинских военных формирований в районе Иловайска, лишение украинской стороны возможности контролировать восточный участок государственной границы с Россией и оккупация части Донецкой области по рубежу Иловайск - Безымянное.
Таким образом Российская Федерация начала вооруженную агрессию против нашего государства и, прикрываясь искусственно созданными сепаратистскими движениями, обеспечила дальнейшее существование т.н. "Донецкой и Луганской народных республик".
После этого, в ноябре 2014 года, Россия приступила к созданию двух армейских корпусов на оккупированной части Донбасса, окончательное формирование которых завершилось в октябре 2015 года. Создание группировки российских оккупационных войск на территориях т.н. "ДНР" и "ЛНР" происходило на основе батальонных тактических групп вооруженных сил РФ и разрозненных незаконных вооруженных формирований, руководство которыми осуществляли офицеры российских спецслужб (преимущественно ГРУ ГШ и ФСБ РФ).
На сегодня до 70% личного состава 1 и 2 АК составляют граждане России, из которых 25% - кадровые военнослужащие, 45% - граждане России, которым Государственная дума РФ пытается присвоить официальный статус добровольцев.
Подтверждением приведенных выше фактов является перехваченный 1 ноября 2014 телефонный разговор генерал-лейтенанта Гурулева А. В. командующего 58 армии Южного военного округа с генерал-лейтенантом Кузовлевим С.Ю. командующим 2 армейского корпуса (г. Луганск, Украина), который в то время создавался в составе 12 Командование резерва (м.Новочеркасск, Россия) Южного военного округа ВС РФ.
Содержание этого разговора свидетельствует, что генерал Гурулев был причастен к формированию группировки российских оккупационных войск на территории Украины. К тому времени его подчиненный генерал Кузовлев С.Ю. оставил штатную должность начальника штаба 58 армии и непосредственно приступил к формированию 2 Армейского корпуса на территории Украины. Находясь в Луганской области, генерал Кузовлев С.Ю., которому не понравилась "укропская украинская погода" докладывал командующему о проблемах создания армейских корпусов и состояние батальонных тактических групп ВС РФ.
В тот период, сентябрь-ноябрь 2014 года, на востоке Украины были зафиксированы батальонные тактические группы из состава 7 и 5 отдельных танковых бригад, 18, 19, 28, 32, 36, 74 и 200 отдельных мотострелковых бригад ВС России. Вот почему генерал Гурулев требовал от своего подчиненного подробно расписать результаты "приема батальонных тактических групп".
Российские командиры крайне скептически относятся к использованию в боевых подразделениях местного населения, они распределили и три категории: "алкоголики - тунеядцы", "скупщики краденого", "продавцы ворованного".
Поэтому на командные и штабные должности в соединениях и частях 1 и 2 АК, а также ключевых подразделениях назначаются исключительно кадровые офицеры вооруженных сил России. Ротация кадрового состава военнослужащих ВС РФ, по словам генерала Кузовлева "... наших воинских подразделений", осуществляется в зависимости от напряженности боевых действий.
На сегодня в 1 АК (г. Донецк) в боевом составе пять бригад, два полка, отдельные батальоны и подразделения обеспечения.
Общая численность 1 АК составляет около 20 тыс. человек.
2 АК (м. Луганск) имеет в боевом составе четыре бригады, один полк, а также отдельные батальоны и подразделения обеспечения.
Общая численность 2 АК составляет около 14,6 тыс. человек.
Кроме того, в составе армейских корпусов формируются дополнительные отдельные подразделения штурмового назначения.
Оперативное планирование и боевое применение 1 и 2 АК осуществляется по стандартам (уставам и наставлениям) вооруженных сил РФ. Об этом свидетельствуют имеющиеся у военной разведки Украины документы, среди которых ежедневный доклад начальника оперативного отдела штаба 1 АК по дислокации и состоянию соединений и частей корпуса.
На слайдах показаны выдержки из боевых документов командования 1 АК российских оккупационных войск. Документы такого образца разрабатываются в штабах армейских корпусов в рамках оперативного планирования и отчетности перед высшим командованием, включая 12 Командование резерва (сейчас Центр территориальных войск) Южного военного округа и Генеральный штаб ВС РФ.
Представленные документы разработаны кадровыми военнослужащими вооруженных сил РФ, имеют оперативно-стратегический уровень подготовки и опыт штабной работы.
В настоящее время генеральный штаб ВС РФ осуществляет руководство российскими оккупационными войсками через Центр территориальных войск и другие органы управления Южного военного округа.
Непосредственное руководство деятельностью частей и подразделений 1 и 2 АК возложено на кадровых военнослужащих ВС РФ, находящихся на командных и штабных должностях в роту включительно.
Главным управлением разведки МО Украины установлены кадровые генералы и офицеров ВС РФ, которые занимают командные должности в 1 и 2 АК к отдельного батальона включительно.
В частности, в 1 АК такими офицерами являются:
генерал-майор Валерий Асапов - командующий корпуса;
генерал-майор Игорь Тимофеев - командир 3 отдельной мотострелковой бригады;
полковник Игорь Каплий - командир 5 отдельной мотострелковой бригады;
полковник Дмитрий Бондарев - командир 9 ошмсп Мп;
полковник Роман Титов - командир 11 отдельного мотострелкового полка;
майор Виталий Сукуев - командир 1 батальона специального назначения;
полковник Козлов - командир отдельного комендантского полка;
подполковник Константин Канапляник - командир отдельного разведывательного батальона 1 АК;
На должностях в 2 АК идентифицированы:
генерал-майор Евгений Никифоров - командующий корпуса;
полковник Андрей Рузинский - командир 2 отдельной мотострелковой бригады;
полковник Петр Болгарев - командир 4 отдельной мотострелковой бригады;
полковник Александр Бушуев - командир 7 отдельной мотострелковой бригады;
полковник Репнин - командир 6 отдельного мотострелкового полка;
полковник Мурадханов - командир отдельного комендантского полка.
Главное управление разведки Министерства обороны Украины продолжает установления данных на генералов и офицеров вооруженных сил России, причастных к совершению военных преступлений на территории Украины.
В настоящее время значительные усилия командования российских оккупационных войск сосредотачиваются на повышении боеспособности частей и подразделений 1 и 2 армейских корпусов.
По данным военной разведки Украины, на сегодня завершается боевое слаживание бригад и полков. В ходе учений с боевой стрельбой отрабатываются, помимо прочего, вопросы преодоления водных преград и минных полей, что свидетельствует о наступательном характере боевой подготовки российских оккупационных войск.
Установлено, что обучение и тренировки в 1 и 2 армейских корпусов проводятся в единой системе оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Южного военного округа ВС РФ.
В частности, по имеющейся информации, ряд учебно-боевых мероприятий по управлению огнем артиллерии, специальные учения сил и средств разведки и противовоздушной обороны, а также командно-штабные учения на местности проводились в этом году под руководством командования и штаба Центра территориальных войск Южного военного округа вооруженных сил России.
Руководство российских оккупационных войск придает важное значение готовности 1 и 2 АК к немедленному применению. Постоянно уточняются боевые документы и планы применения войск.
Запасы материально-технических средств (боеприпасов, горючего и т.д.) поддерживаются поставками из России в объемах, которые должны обеспечить ведение боевых действий в течение 14-15 суток.
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что уже с первых дней оккупации Донбасса осуществлялся вывоз оборудования, материальных ценностей и похищенного боевиками имущества с территории Украины в Россию. Для этого используется автотранспорт, который возвращается в Россию после разгрузки на территории Украины боеприпасов, вооружения, материально-технических средств и другой т.н. "гуманитарной" помощи.
Вторая часть телефонного разговора генерал-лейтенанта Гурулева А.В. с генерал-лейтенантом Кузовлевим С.Ю. свидетельствует, что такое специфическое использование военного автотранспорта началось еще в 2014 году. В разговоре отмечается о вывозе с территории Украины на "сторону РФ" дорогостоящего оборудования для трубопроводов: "выходила колонна под боеприпасы ..., а в машинах загруженные оказались вентиля". Это только один эпизод является доказательством целенаправленного разрушения экономики временно оккупированных районов Украины российскими оккупационными войсками.
Выводы:
Осенью 2014 Российская Федерация приступила к формированию на востоке Украины группировки оккупационных войск в составе двух армейских корпусов:
на основании секретных нормативных актов и за счет финансирования из бюджета Министерства обороны России;
с четким подчинением Генеральному штабу ВС РФ через органы управления Южного военного округа;
комплектованием соединений и частей за счет кадрового состава ВС РФ;
обеспечением вооружением и военной техникой, боеприпасами, горюче-смазочными материалами и другими материально-техническими средствами, которые поставляются с территории России.
Формирование 1 и 2 армейских корпусов российских оккупационных войск было завершено в ноябре 2015 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий